Я подолгу стоял возле каждого произведения и напрягал каждый мускул, каждую жилку, чтобы получить эстетический опыт. «Ммм, какая живая луна, — цедил я сквозь зубы, — как будто лампочку поставили за холстом! Ну давай...давай, увидь красоту…». К сожалению, ничего не получалось. Тогда я пробовал наоборот, полностью расслабить тело, смешно встряхивал руками, двигал корпусом, приседал, ну как ментесса учила Чипа в известной пьесе Дмитрия Быкова. Но вместо путешествия по волнам эстетики я либо засыпал прямо стоя, либо погружался в сексуальные фантазии.
Сказать по правде, мне вообще нравятся только вздернутые носы. К остальным вещам мира я равнодушен. Зато я умный, и если знаю, что не разбираюсь, никогда не постесняюсь обратиться к эксперту и просто взять на вооружение его оценку. Как-то раз московские художники Ваня Бражкин и Зина Исупова решили подарить мне работу современного искусства. И вот перебирают, перебирают, вот «Складка» (изображение ягодиц, высказывание на тему известного концепта Делеза), вот какие-то домишки, геометрические фигуры, кляксы, коллажи, высказывания на тему левой культуры, высказывания на тему поп-культуры, высказывания на тему молодежной и интернет-культуры. И Зина еще быстро-быстро перелистывает: «Ну? Ну? Эта? Или Эта? Или Эта? Ну?!». Я говорю: «Нет, не надо, пожалуйста, прекрати, дай любую!», — «Ну хорошо! Тогда бери Христа Полицейского! Она графичная!».
И вот теперь я могу любому гостю объяснить, что работа хороша тем, что она графичная.