Москомархитектура и ЦСИ Винзавод представляют новую выставку уличного искусства «Фигура речи». С 31 июля открыта выставка уличного искусства «Фигура речи». Это седьмой проект для Арт Квартала, который реализует центр современного искусства Винзавод совместно с Москомархитектурой.
«Новая выставка уличной галереи НЕТСТЕН получила название «Фигура речи». Это пространство творческого диалога, где можно проследить эволюцию визуального языка и сквозь череду образов провести зрителя по страницам истории изобразительного искусства. Причем «читать» этот своеобразный «учебник» визуального языка можно в любом направлении: как от простого к сложному, так и наоборот», – отмечает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Первая легальная галерея уличного искусства НЕТСТЕН располагается вдоль железнодорожных путей по дороге от метро Курская. Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек. Также галерея НЕТСТЕН открыта как точка входа в Арт Квартал, где работают два крупнейших креативных кластера – Центр современного искусства Винзавод и Artplay.
Куратором проекта выступает художник Алексей Партола, автор первого масштабного исследования российского уличного искусства «Части стен». Он предложил художникам создать работы – концептуальные высказывания. Не случайно общая, открывающая выставку работа, представляет собой своего рода путешествие по истории изобразительного искусства. «Для меня как куратора очень важно целостное высказывание художника. Поэтому я предложил показать визуальное развитие изобразительного искусства от петроглифов до современного искусства. В контексте города, определенного исторического момента провести параллели между тем, что происходило всегда в изобразительном искусстве, и тем, что происходит сейчас. А нестандартный выбор участников позволяет вести диалог не только со зрителями, но и художникам друг с другом, выбирая разные языки общения, в том числе абстрактные», – отмечает куратор проекта Алексей Партола.

Участники проекта используют абстрактный фигуратив как средство коммуникации, единый творческий знаменатель, позволяющий без слов передать их замысел и смысловой контекст. Этот основной визуальный язык работ позволяет художникам воплощать свои идеи в контурах, формах, линиях и вместе с тем – использовать самые разные художественные подходы. От лаконичного минимализма со сдержанными линиями до экспрессивной живописи с яркими красками.
В создании выставки приняли участие шесть российских художников

STFNV (Артем Стефанов) — художник-муралист, занимается уличным искусством с 2007 года, один из участников арт-группы ZUKCLUB, в составе которой участвовал в многочисленных фестивалях уличного искусства в России и за рубежом. С 2015 года работает как независимый художник, курирует направление мурал-арта на фестивалях электронной музыки, таких как Outline и Present Perfect. Специализируется на масштабных уличных работах с выраженными оптическими эффектами.
«Без названия» STFNV
Художник заимствует три цвета соседнего рисунка, создавая оптический эффект обогащения всем цветовым спектром, который растворяется в динамичном потоке города, подобно шуму городских ежедневных процессов. Работу можно воспринимать как начало пути, так и его конец — кому как удобнее. И то, и другое будет справедливо.
DYOMA (Александр Демкин) – художник из Рязани, начал заниматься граффити в 2007 году. Создает большие росписи, картины на холстах и графику в стиле сюрреализма. Среди них – муралы «Без контакта» в Альметьевске, «Погружение» в пространстве Севкабель Порт.
«Без названия» DYOMA
Идея работы родилась из размышлений о вечном диалоге и напряжении между классическим, устоявшимся искусством и вечно меняющимся, экспериментальным современным искусством. Это поток времени и идей, в котором художник (или само искусство) пытается найти свой путь, балансируя между двумя берегами. Течение воды рифмуется с инертным ритмом большого города, где человек становится неотъемлемой частью и соединяется с другими людьми, архитектурой и техникой в большой единый поток.
«Без названия» JöN
Художник создал коллаж, включающий в себя элементы скульптурной композиции, а морская пена подчеркивает и усиливает пышность и витиеватость барочных форм.
JöN (Евгений Малышев) – на определение творческого пути повлияли работы пионеров калининградского граффити, история области, колорит местных пейзажей и эстетика заброшенных локаций Калининграда. Участник стрит-арт-фестивалей в Германии, Финляндии, Беларуси, а также в Москве, Тюмени, Нижнем Новгороде, Калининграде.
IMA – на формирование творческого стиля повлияли поездки на электричках по Ленинградской области, абстрактные граффити. Куратор серии уличных экспозиций «Манежа» (Санкт-Петербург). Работает с многофигурными и абстрактными композициями. Участник выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Лауреат премии журнала Sobaka.ru «Топ 50 знаменитых людей Петербурга»
«Без названия» IMA
Авторский стиль переплетающихся абстрактных элементов художник соединил с фрагментами архитектурных форм. В этом слиянии – сложность и красота городской инфраструктуры. Извивающиеся линии словно повторяют пересечения улиц и переулков, короткие тропы и тайные пути, а лестница символизирует подъем или же утилитарный способ достижения новых высот.
«Без названия» 0331с
Художник искал вдохновение в работе и общении с природой, камнями, огнем. Повторяющийся узор не всегда ровный и редко складывается в систему повторений символов 0331с. Так и окружающее вокруг нас имеет тот же принцип, который делает нас одинаково разными. И он связывает нас, не давая выйти за рамки нашего паттерна.
0331c – с 2004 года работает как уличный художник. В качестве творческих инструментов использует огонь, копоть и огнетушители. «Холстом» для него служат найденные камни. Участвовал в международном проекте Lady Dior As Seen By: его работа «Сажа» вошла в коллекцию дома Dior.
Гриша – уличным искусством занимается с 2004 года. Участник проекта Алексея Партола «Части стен». Вместе с 0331с и Алексеем Партола совершил нелегальный спуск в заброшенную часть парижских катакомб в рамках проекта «Город из Подземелья». Первая персональная выставка прошла в 2022 году в галерее Ruarts. Там же в 2023 представил совместный перформанс с 0331с про моду «каменного будущего».
«Без названия» Гриша
Рисунок в эстетике наскального искусства отсылает к первобытному понятию «граффити», одновременно являясь его эволюционировавшим и даже успевшим институализироваться потомком. Образ рыбы художник выбрал как напоминание о переломном моменте эволюции самого человечества, когда его далекие предки только начинали делать первые попытки в освоении суши.
Шестая выставка первой легальной уличной галереи НЕТСТЕН от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) и ЦСИ Винзавод «Теплые объятия столицы» откроется 22 октября. Галерея расположена между м. Курская и тоннелем по пути к ЦСИ Винзавод. Там представлены работы современных художников, объединенных одной темой.
На стене протяженностью почти сто метров появится шесть ярких муралов современных стрит-арт артистов: каждый из них воплотил представление о городе осенью и зимой.
В проекте приняли участие художники Антон Спутник, Сережа acse, SY, Никита Ходак, Дмитрий Дренин, NADYA.O.

Куратором новой выставки стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске, который также был куратором пятой выставки НЕТСТЕН.

«“Теплые объятия столицы” – это теплые слова о холодной Москве. На бетонной стене, поделенной на шесть частей, оживают истории об осени и зиме в столице. И вместе с тем о том, что необходимо каждому из нас в это время – тепло и забота», – добавил куратор проекта Дмитрий Аске.

В результате конкурсного отбора для реализации концепта «Теплые объятия столицы» жюри выбрало шесть художников, каждый из которых по-своему осмыслил лирическое настроение, радость в холодный сезон, уют.
Антон Спутник в представленной работе рассуждает о том, как важно раскрасить рутину дней серого сезона приятными воспоминаниями и стуком сердца любимых и близких людей. Герои его работы – влюбленные, которые ведут безмолвный диалог на фоне «холодных» панельных домов. Так он выразил мысль о том, как важна близость в это время.
SY (Виталий Царенков) выбрал центром своей работы вечерний московский двор с его горящими окнами, медленно падающим снегом и самый теплый из возможных образ – кота, ожидающего хозяина. Своей работой он напоминает о том, что после зимы всегда наступает весна – календарная или метафорическая – как символ чего-то важного и хорошего в будущем.
Для своей работы для проекта НЕТСТЕН Сережа acse выбрал самые яркие символы осени – ярко-оранжевую тыкву, напоминающую об осенних праздниках, глиняную крынку, символизирующую домашний уют. Этот натюрморт символизирует завершение сбора урожая и теплое время года.
Герои работы Никиты Ходака смотрят из окна квартиры на зимние проспекты. Там, в мегаполисе, невзирая на холод и ветер, по-прежнему кипит жизнь.
Дмитрий Дренин обратился к образам снегирей. Его птицы вылетают из серых рамок повседневности, обещая светлое будущее и напоминая о том, каким хрупким оно может быть. Не случайно птицы на его работе выполнены с ручной росписью – как дань уважения жостовскому промыслу.
Произведение художницы NADYA.O, как пазл, собрано из фрагментов городской жизни и рассказывает о бесконечных перемещениях по мегаполису. Все они объединены детским рисунком грузовика – как напоминание о том, что, пока взрослые спешат по своим делам, дома их дожидаются дети.
Новая выставка продолжает сезон первой легальной галереи уличного искусства НЕТСТЕН.

Свои работы представили Саша Элши, Алексей Медной, Денис Kibeda, Сергей IMAN, Тимур FORK и Илья Кейс.Куратором пятой выставки стрит-арта уличной галереи НЕТСТЕН от Москомархитектуры и ЦСИ Винзавод «Ритм города: от восхода до заката» стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.

На стене длиной почти сто метров появилось 6 красочных муралов современных стрит-арт артистов, каждый из которых показал свое представление о ритме города, его лицах и сюжетах, ежечасно разворачивающихся на улицах. Чем живет и дышит мегаполис с раннего утра и до позднего вечера, кто его населяет и что движет этими людьми, как город формирует мироощущение поколений и как выглядит в глазах творческих людей.

Дмитрий Аске, куратор проекта: «Ритм города — это воплощенный через объединение стилей художников образ современного мегаполиса. Бетонная стена, разделенная на шесть частей, по одной для каждого участника, становится холстом, демонстрирующим разное время суток. Таким образом, авторы показывают трансформацию Москвы на протяжении 24 часов и дают возможность зрителям прочувствовать ритм и динамику мегаполиса от утренней суеты до ночной атмосферы. Каждая из 6 частей стены превращается в художественное произведение, передающее энергию и настроение конкретного момента в жизни нашего города».

В результате конкурсного отбора для реализации концепта «Ритм города: от восхода до заката» жюри выбрало шесть художников, каждый из которых по-своему осмыслил ключевые тэги проекта: Москва, ритм, время суток.

О РАБОТАХ:

Саша Элши

«Сюжет достаточно легко считывается и на мгновение погружает прохожих в теплое умиротворение. Моя работа о таинственном и уютном времени суток, когда на часах завтра становится сегодня, в то время как жители города в своем большинстве еще остаются во вчера»



Алексей Медной / Недосказанность
«Мой эскиз «Недосказанность» — это ритмическая композиция, основной героиней которой является девушка, вышедшая из метрополитена с цветами. Но она холодна к этим цветам, так как находится в состоянии неопределенности. Она чувствует недосказанность и не может сформулировать мысли о происходящем вокруг»

Денис Kibeda
«Время близится к вечеру, наступает пора отдыха, девушка на качелях на Триумфальной площади, уезжающие машины, скейтбордист на закате... Это ритм города не только временной, но и визуальный. В этом эскизе есть все: вечернее настроение мегаполиса, легкость и ощущение свободы».

Сергей IMAN
«Моя работа о встрече двух людей в большом городе. Москва — город с быстрым темпом жизни, с самого рассвета люди бегут по своим делам, встречаются мимолетно. И мои герои, — девушка и парень, — спешат соприкоснуться руками, ощутить тепло человеческой близости, расслабление. Обменяться этой энергией и индивидуальным опытом, который каждый пропустил через себя в течение дня».

Тимур FORK / Доброе утро!
«Название моей работы "Доброе утро!", она о тишайшем и чистейшем времени суток в Москве с 4 до 8 утра, когда просыпается несуще энергию нового дня солнце и задает ритм всему городу, привнося новые краски. В символе солнца — символе Москвы с ее эклектичным характером архитектуры и самих горожан — сосредоточена вся энергия мегаполиса, мощь и сила города, который всегда бодрствует».

Илья Кейс
«Мой эскиз на тему «Ритм города» представляет собой яркое и детализированное произведение, которое отражает движение и энергию городской жизни. На нем изображены два главных персонажа — велосипедист (символ скорости и мобильности) и граффити-художник (символ креативности и самовыражения). Объединяясь на эскизе, они наделяют все новыми смыслами и создают образ города, который полон жизни и движения».

04 «ПУТЬ СООБЩЕНИЯ»: ВЫСТАВКА НЕТСТЕН
С 14 НОЯБРЯ ПО 25 МАЯ 2024 ГОДА

Выставка продолжила сезон первой легальной галереи уличного искусства НЕТСТЕН.

Свои работы представили Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto.

Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ Винзавод в направлении Urban + Art как проект поддержки стрит-арт художников. Был проведен закрытый конкурс, в рамках которого экспертная комиссия оценивала портфолио, концепции работ на соответствие теме и сочетаемости друг с другом. В результате были выбраны работы шести художников: Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto. Отобранные художники представили свои размышления на тему «Путь сообщения».

В буквальном смысле расположившись на «путях сообщения», выставка тесно связана с поездами и темой дороги. Интересно, что обычно работы уличных художников можно видеть из окон поезда, но в данном случае они словно спрятаны от их глаз, и представляют невидимую, оборотную сторону сообщения.

Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.


РАБОТЫ

Гоша Ykor / Трансфер

Гоша Ykor — автор, который создает собственные мир, где главное действующий персонаж – вымышленный автором мистический персонаж Psyhero, олицетворяющий внутренний голос человека. В новой работе Гоша изображает главного героя в облаке вдохновения непосредственно в момент созидания, из-под пера которого вылетают образы и мысли. Воплощенные в материальной форме на листах бумаги они летят в городское пространство, в виде постеров и рисунков.

В правой части экспозиции представлено более 50 высоко детализированных постеров и наклеек разных размеров и форматов. Каждый из эскизов можно рассматреть и погрузиться в мифологию автора.
Zhirar / Без названия

Геометрическая абстрактная композиция основана на взаимодействии текстур и слоев между собой, для образования у зрителя внутреннего ассоциативного отклика. Работа выполнена в формате «открытого произведения» и подразумевает различные индивидуальные интерпретации.

Женя Войнар / Дорога домой

«Путь сообщения» для Войнар — тема поездок в электричках из центра в леса Подмосковья. Когда художница садилась в вагон, внутри себя она проживала и переосмысливала многое из того, что происходило с ней в реальной жизни. Поэтому работа прежде всего о личном опыте, переходе из детства в юность, впечатлениях о загородной жизни, о страхах и тревогах, которые сопровождают любое взросление, а также о художественной практике — скетчах и рисунках, которые она часто рисовала в пути по памяти или с натуры.


Андрей Aznet / Путевод

Визуальная часть данной работы представлена двумя элементами: фигурой человека и спиралью стилизованных поездов, чрез которые он прорывается. При раскрытии темы «Путь сообщения» художник сделал акцент на возможность восприятия уникальности изображения для каждого зрителя.
Сергей Овсейкин (ZUKCLUB) / Ты меня волнуешь

Что такое волнение? Зачастую мы ошибочно воспринимаем волнение как негативную сторону, заставляющую нас остановиться в предчувствии опасности. Анализируя данное состояние глубже, мы понимаем, что в процессе становимся более сконцентрированными, принимаем взвешенные решения и впоследствии чувствуем себя лучше.
Никита Dusto / Путь из точки А в точку Б

«В детстве мне повезло путешествовать с родителями и родственниками на поезде в разные места, иногда это были поездки в детские оздоровительные лагеря, иногда поездки за город.

Эти поездки всегда казались мне чем-то особенным и увлекающим. Запах мазута, шпал и дыма от угольных поездов, до сих пор остался у меня на подкорке и вызывает эмоции. Из основных развлечений для меня в поезде было изучение пространства за окном. Всегда странные, очень часто похожие и в тоже время не похожие движущиеся места, проносящиеся с разной скоростью в глазах.

Я очень люблю передвигаться, но больше всего мне нравится смотреть в окно. Не знаю точно, что будет ждать меня в точке Б, а сам путь из точки А в точку Б, является промежуточным, однако, важным и увлекательным».

ОБ АВТОРЕ
«Меня вдохновил сам Винзавод — 15 лет регулярного посещения выставок. Принципиально важно для центра современного искусства — это 1) движение и динамика; 2) самые разные люди, которые могут найти место для своего участия и как зрители, и как художники»
Художница, автор живописных, графических работ и перформансов. Основные темы работ: советское прошлое и феномен коллективной памяти, темпоральность и прошлое как объекты, советский миф. Участница III сезона Открытых студий Благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод.

Принимала участие в 2020 году во 2-й Триеннале российского искусства в Музее «Гараж», где представила серию представила работу из серии «Лесной олень», как раз созданную во время работы в Открытых студиях. Художница галереи Artwin.
ОБ АВТОРЕ
«Я подумала, что очень благодарна Винзаводу, потому что моя первая выставка про русскую вандервумен Гертруду Свирепую в 2016 буквально сделала мой пока еще не великий путь))) то есть Старт стал настоящим Стартом»
Ульяна буквально ворвалась в современное искусство с первой выставки «Косая» в ЦСИ Винзавод в 2016 году. Работает со всеми медиумами: живопись, видео-арт, перформанс. Вдохновляется традиционными и фольклорными практиками, придумала «косизм» — миф о женской косе, интегрированный в проекты художницы под альтер-эго Гертруды Свирепой.

Первая выставка в проекте Старт ЦСИ Винзавода стала прологом к косизму. Ульяна показала серию живописных, керамических и видео-работ и большая коса оплетала галерею. В том же 2016 году с проектом «Косая» выдвинута на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Ее инсталляция «Карнавал в четырех действиях» занимала одно из центральных мест в доме культур ГЭС-2 на выставке «Я моторы гондолы разбираю на части».
ОБ АВТОРЕ
«ЗАВОД, ГДЕ КАЖДЫЙ ЗАВОДЧАНИН С ОДНОЙ ВИНОЙ — СТРАСТНАЯ ЛЮБОВЬ К РИСОВАНИЮ! СМЕЛО БРОСАЙСЯ, ЗАВОДЧАНИН, В ТАНЦЫ КИСТИ ПО ПРОСТОРУ ВРЕМЕНИ!!!»
Художник, дизайнер, автор масштабных шоу и перформансов. Его грандиозные художественные костюмированные перформансы проходили по всему миру в крупных городах и музеях, от Нью-Йорка до Лондона, Москвы и Перми.

Бартенев известен как постановщик и автор костюмов и декораций к спектаклям Роберта Уилсона, в 2004 и 2007 годах награжден титулом Альтернативной Мисс мира (Лондон), участник Венецианской биеннале в 2007 году. Одна из последних ретроспектив прошла в в 2015 году в Московском музее современного искусства.
ОБ АВТОРЕ
Кирилла Кто и ЦСИ Винзавод связывает многолетняя и профессиональная дружба. Кирилл работал с момента открытия ЦСИ Винзавод в 2007 году и на протяжении многих лет на территории находилась его мастерская. Кирилл был одним из инициаторов и авторов проекта СТЕНА, его работы наиболее узнаваемые на улице за счет авторского почерка и разноцветных букв: «Спасибо за внимание и попытку понимания» в ЦПКиО им. Горького, «Краски и времени, потраченных на эту работу, хватило бы на 10-15 (20-30) холстов, из которых 3-6 оказались бы удачными» и «Никто и звать никак» в ЦСИ Винзавод, граффити «Будет всегда лучше, чем было» в Музее уличного искусства в Санкт-Петербурге.

Кирилл успешно сотрудничает с галереями и продолжает практику уличного рисования, оставаясь одним из самых актуальных и востребованных стрит-арт художников.
ОБ АВТОРЕ
«В своей работе я использовал визуальный код Винзавода. За основу взят не типичный ракурс здания, которое изображено на логотипе. Я выстроил композицию по основным архитектурным линиям и вписал в неё разные пасхалками, которые предстоит считать зрителю. Например, фрагмент с плиткой взят из реальной кладки одного из входных помещений с существующими трещинами и выбитым элементом, а их количество равно 15-ти, что тоже не спроста»
Художник, граффити-райтер, работает в узнаваемой стилистике urban glitch, совмещающей образы типографики и пиксельных цифровых изображений.

Отличительная черта работ художника — геометричность форм и небрежные плоскости и линии, с помощью чего ISSUE подчеркивает специфичность уличного искусства и актуализирует проблему современного взгляда на мир через сетку технологий.

Принимал участие в биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА в 2018 году в ЦСИ Винзавод.