01 «ПУТЬ СООБЩЕНИЯ»: ВЫСТАВКА НЕТСТЕН
С 14 НОЯБРЯ ПО 25 МАЯ 2024 ГОДА

Выставка продолжила сезон первой легальной галереи уличного искусства НЕТСТЕН.

Свои работы представили Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto.

Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ Винзавод в направлении Urban + Art как проект поддержки стрит-арт художников. Был проведен закрытый конкурс, в рамках которого экспертная комиссия оценивала портфолио, концепции работ на соответствие теме и сочетаемости друг с другом. В результате были выбраны работы шести художников: Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto. Отобранные художники представили свои размышления на тему «Путь сообщения».

В буквальном смысле расположившись на «путях сообщения», выставка тесно связана с поездами и темой дороги. Интересно, что обычно работы уличных художников можно видеть из окон поезда, но в данном случае они словно спрятаны от их глаз, и представляют невидимую, оборотную сторону сообщения.

Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.



РАБОТЫ

Гоша Ykor / Трансфер

Гоша Ykor — автор, который создает собственные мир, где главное действующий персонаж – вымышленный автором мистический персонаж Psyhero, олицетворяющий внутренний голос человека. В новой работе Гоша изображает главного героя в облаке вдохновения непосредственно в момент созидания, из-под пера которого вылетают образы и мысли. Воплощенные в материальной форме на листах бумаги они летят в городское пространство, в виде постеров и рисунков.

В правой части экспозиции представлено более 50 высоко детализированных постеров и наклеек разных размеров и форматов. Каждый из эскизов можно рассматреть и погрузиться в мифологию автора.
Zhirar / Без названия

Геометрическая абстрактная композиция основана на взаимодействии текстур и слоев между собой, для образования у зрителя внутреннего ассоциативного отклика. Работа выполнена в формате «открытого произведения» и подразумевает различные индивидуальные интерпретации.

Женя Войнар / Дорога домой

«Путь сообщения» для Войнар — тема поездок в электричках из центра в леса Подмосковья. Когда художница садилась в вагон, внутри себя она проживала и переосмысливала многое из того, что происходило с ней в реальной жизни. Поэтому работа прежде всего о личном опыте, переходе из детства в юность, впечатлениях о загородной жизни, о страхах и тревогах, которые сопровождают любое взросление, а также о художественной практике — скетчах и рисунках, которые она часто рисовала в пути по памяти или с натуры.


Андрей Aznet / Путевод

Визуальная часть данной работы представлена двумя элементами: фигурой человека и спиралью стилизованных поездов, чрез которые он прорывается. При раскрытии темы «Путь сообщения» художник сделал акцент на возможность восприятия уникальности изображения для каждого зрителя.
Сергей Овсейкин (ZUKCLUB) / Ты меня волнуешь

Что такое волнение? Зачастую мы ошибочно воспринимаем волнение как негативную сторону, заставляющую нас остановиться в предчувствии опасности. Анализируя данное состояние глубже, мы понимаем, что в процессе становимся более сконцентрированными, принимаем взвешенные решения и впоследствии чувствуем себя лучше.
Никита Dusto / Путь из точки А в точку Б

«В детстве мне повезло путешествовать с родителями и родственниками на поезде в разные места, иногда это были поездки в детские оздоровительные лагеря, иногда поездки за город.

Эти поездки всегда казались мне чем-то особенным и увлекающим. Запах мазута, шпал и дыма от угольных поездов, до сих пор остался у меня на подкорке и вызывает эмоции. Из основных развлечений для меня в поезде было изучение пространства за окном. Всегда странные, очень часто похожие и в тоже время не похожие движущиеся места, проносящиеся с разной скоростью в глазах.

Я очень люблю передвигаться, но больше всего мне нравится смотреть в окно. Не знаю точно, что будет ждать меня в точке Б, а сам путь из точки А в точку Б, является промежуточным, однако, важным и увлекательным».

02 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
МИКА (МИКАЭЛА) ПЛУТИЦКАЯ
ОБ АВТОРЕ
«Меня вдохновил сам Винзавод — 15 лет регулярного посещения выставок. Принципиально важно для центра современного искусства — это 1) движение и динамика; 2) самые разные люди, которые могут найти место для своего участия и как зрители, и как художники»
Художница, автор живописных, графических работ и перформансов. Основные темы работ: советское прошлое и феномен коллективной памяти, темпоральность и прошлое как объекты, советский миф. Участница III сезона Открытых студий Благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод.

Принимала участие в 2020 году во 2-й Триеннале российского искусства в Музее «Гараж», где представила серию представила работу из серии «Лесной олень», как раз созданную во время работы в Открытых студиях. Художница галереи Artwin.
03 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
УЛЬЯНА ПОДКОРЫТОВА
ОБ АВТОРЕ
«Я подумала, что очень благодарна Винзаводу, потому что моя первая выставка про русскую вандервумен Гертруду Свирепую в 2016 буквально сделала мой пока еще не великий путь))) то есть Старт стал настоящим Стартом»
Ульяна буквально ворвалась в современное искусство с первой выставки «Косая» в ЦСИ Винзавод в 2016 году. Работает со всеми медиумами: живопись, видео-арт, перформанс. Вдохновляется традиционными и фольклорными практиками, придумала «косизм» — миф о женской косе, интегрированный в проекты художницы под альтер-эго Гертруды Свирепой.

Первая выставка в проекте Старт ЦСИ Винзавода стала прологом к косизму. Ульяна показала серию живописных, керамических и видео-работ и большая коса оплетала галерею. В том же 2016 году с проектом «Косая» выдвинута на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Ее инсталляция «Карнавал в четырех действиях» занимала одно из центральных мест в доме культур ГЭС-2 на выставке «Я моторы гондолы разбираю на части».
04 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
АНДРЕЙ БАРТЕНЕВ
ОБ АВТОРЕ
«ЗАВОД, ГДЕ КАЖДЫЙ ЗАВОДЧАНИН С ОДНОЙ ВИНОЙ — СТРАСТНАЯ ЛЮБОВЬ К РИСОВАНИЮ! СМЕЛО БРОСАЙСЯ, ЗАВОДЧАНИН, В ТАНЦЫ КИСТИ ПО ПРОСТОРУ ВРЕМЕНИ!!!»
Художник, дизайнер, автор масштабных шоу и перформансов. Его грандиозные художественные костюмированные перформансы проходили по всему миру в крупных городах и музеях, от Нью-Йорка до Лондона, Москвы и Перми.

Бартенев известен как постановщик и автор костюмов и декораций к спектаклям Роберта Уилсона, в 2004 и 2007 годах награжден титулом Альтернативной Мисс мира (Лондон), участник Венецианской биеннале в 2007 году. Одна из последних ретроспектив прошла в в 2015 году в Московском музее современного искусства.
05 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
КИРИЛЛ КТО (ЛЕБЕДЕВ)
ОБ АВТОРЕ
Кирилла Кто и ЦСИ Винзавод связывает многолетняя и профессиональная дружба. Кирилл работал с момента открытия ЦСИ Винзавод в 2007 году и на протяжении многих лет на территории находилась его мастерская. Кирилл был одним из инициаторов и авторов проекта СТЕНА, его работы наиболее узнаваемые на улице за счет авторского почерка и разноцветных букв: «Спасибо за внимание и попытку понимания» в ЦПКиО им. Горького, «Краски и времени, потраченных на эту работу, хватило бы на 10-15 (20-30) холстов, из которых 3-6 оказались бы удачными» и «Никто и звать никак» в ЦСИ Винзавод, граффити «Будет всегда лучше, чем было» в Музее уличного искусства в Санкт-Петербурге.

Кирилл успешно сотрудничает с галереями и продолжает практику уличного рисования, оставаясь одним из самых актуальных и востребованных стрит-арт художников.
06 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
НАЗАР ISSUE (НАЗАРИЙ КУЛЬЧИЦКИЙ)
ОБ АВТОРЕ
«В своей работе я использовал визуальный код Винзавода. За основу взят не типичный ракурс здания, которое изображено на логотипе. Я выстроил композицию по основным архитектурным линиям и вписал в неё разные пасхалками, которые предстоит считать зрителю. Например, фрагмент с плиткой взят из реальной кладки одного из входных помещений с существующими трещинами и выбитым элементом, а их количество равно 15-ти, что тоже не спроста»
Художник, граффити-райтер, работает в узнаваемой стилистике urban glitch, совмещающей образы типографики и пиксельных цифровых изображений.

Отличительная черта работ художника — геометричность форм и небрежные плоскости и линии, с помощью чего ISSUE подчеркивает специфичность уличного искусства и актуализирует проблему современного взгляда на мир через сетку технологий.

Принимал участие в биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА в 2018 году в ЦСИ Винзавод.