01 «ПУТЬ СООБЩЕНИЯ»: НОВАЯ ВЫСТАВКА НЕТСТЕН
С 14 НОЯБРЯ

Новая выставка продолжит сезон первой легальной галерее уличного искусства НЕТСТЕН.

Свои работы представят Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto.

Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.

В буквальном смысле расположившись на «путях сообщения», выставка тесно связана с поездами и темой дороги. Интересно, что обычно работы уличных художников можно видеть из окон поезда, но в данном случае они словно спрятаны от их глаз, и представляют невидимую, оборотную сторону сообщения.

Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ Винзавод в направлении Urban + Art как проект поддержки стрит-арт художников. Был проведен закрытый конкурс, в рамках которого экспертная комиссия оценивала портфолио, концепции работ на соответствие теме и сочетаемости друг с другом. В результате были выбраны выбрали шести художников: Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto. В их произведениях отразятся размышления на тему пути сообщения во всем многообразии возможных смыслов.


02 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
МИКА (МИКАЭЛА) ПЛУТИЦКАЯ
ОБ АВТОРЕ
«Меня вдохновил сам Винзавод — 15 лет регулярного посещения выставок. Принципиально важно для центра современного искусства — это 1) движение и динамика; 2) самые разные люди, которые могут найти место для своего участия и как зрители, и как художники»
Художница, автор живописных, графических работ и перформансов. Основные темы работ: советское прошлое и феномен коллективной памяти, темпоральность и прошлое как объекты, советский миф. Участница III сезона Открытых студий Благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод.

Принимала участие в 2020 году во 2-й Триеннале российского искусства в Музее «Гараж», где представила серию представила работу из серии «Лесной олень», как раз созданную во время работы в Открытых студиях. Художница галереи Artwin.
03 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
УЛЬЯНА ПОДКОРЫТОВА
ОБ АВТОРЕ
«Я подумала, что очень благодарна Винзаводу, потому что моя первая выставка про русскую вандервумен Гертруду Свирепую в 2016 буквально сделала мой пока еще не великий путь))) то есть Старт стал настоящим Стартом»
Ульяна буквально ворвалась в современное искусство с первой выставки «Косая» в ЦСИ Винзавод в 2016 году. Работает со всеми медиумами: живопись, видео-арт, перформанс. Вдохновляется традиционными и фольклорными практиками, придумала «косизм» — миф о женской косе, интегрированный в проекты художницы под альтер-эго Гертруды Свирепой.

Первая выставка в проекте Старт ЦСИ Винзавода стала прологом к косизму. Ульяна показала серию живописных, керамических и видео-работ и большая коса оплетала галерею. В том же 2016 году с проектом «Косая» выдвинута на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Ее инсталляция «Карнавал в четырех действиях» занимала одно из центральных мест в доме культур ГЭС-2 на выставке «Я моторы гондолы разбираю на части».
04 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
АНДРЕЙ БАРТЕНЕВ
ОБ АВТОРЕ
«ЗАВОД, ГДЕ КАЖДЫЙ ЗАВОДЧАНИН С ОДНОЙ ВИНОЙ — СТРАСТНАЯ ЛЮБОВЬ К РИСОВАНИЮ! СМЕЛО БРОСАЙСЯ, ЗАВОДЧАНИН, В ТАНЦЫ КИСТИ ПО ПРОСТОРУ ВРЕМЕНИ!!!»
Художник, дизайнер, автор масштабных шоу и перформансов. Его грандиозные художественные костюмированные перформансы проходили по всему миру в крупных городах и музеях, от Нью-Йорка до Лондона, Москвы и Перми.

Бартенев известен как постановщик и автор костюмов и декораций к спектаклям Роберта Уилсона, в 2004 и 2007 годах награжден титулом Альтернативной Мисс мира (Лондон), участник Венецианской биеннале в 2007 году. Одна из последних ретроспектив прошла в в 2015 году в Московском музее современного искусства.
05 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
КИРИЛЛ КТО (ЛЕБЕДЕВ)
ОБ АВТОРЕ
Кирилла Кто и ЦСИ Винзавод связывает многолетняя и профессиональная дружба. Кирилл работал с момента открытия ЦСИ Винзавод в 2007 году и на протяжении многих лет на территории находилась его мастерская. Кирилл был одним из инициаторов и авторов проекта СТЕНА, его работы наиболее узнаваемые на улице за счет авторского почерка и разноцветных букв: «Спасибо за внимание и попытку понимания» в ЦПКиО им. Горького, «Краски и времени, потраченных на эту работу, хватило бы на 10-15 (20-30) холстов, из которых 3-6 оказались бы удачными» и «Никто и звать никак» в ЦСИ Винзавод, граффити «Будет всегда лучше, чем было» в Музее уличного искусства в Санкт-Петербурге.

Кирилл успешно сотрудничает с галереями и продолжает практику уличного рисования, оставаясь одним из самых актуальных и востребованных стрит-арт художников.
06 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
НАЗАР ISSUE (НАЗАРИЙ КУЛЬЧИЦКИЙ)
ОБ АВТОРЕ
«В своей работе я использовал визуальный код Винзавода. За основу взят не типичный ракурс здания, которое изображено на логотипе. Я выстроил композицию по основным архитектурным линиям и вписал в неё разные пасхалками, которые предстоит считать зрителю. Например, фрагмент с плиткой взят из реальной кладки одного из входных помещений с существующими трещинами и выбитым элементом, а их количество равно 15-ти, что тоже не спроста»
Художник, граффити-райтер, работает в узнаваемой стилистике urban glitch, совмещающей образы типографики и пиксельных цифровых изображений.

Отличительная черта работ художника — геометричность форм и небрежные плоскости и линии, с помощью чего ISSUE подчеркивает специфичность уличного искусства и актуализирует проблему современного взгляда на мир через сетку технологий.

Принимал участие в биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА в 2018 году в ЦСИ Винзавод.
07 ПРОЕКТЫ КУРАТОРОВ И НЕЗАВИСИМЫХ СООБЩЕСТВ: ТРЕТИЙ ЭТАП, 24 ЯНВАРЯ - 8 МАРТА 2023
24 января в Центре современного искусства Винзавод откроются две выставки третьего этапа Проектов кураторов и независимых сообществ. «Цемента II» и «Краткий справочник современной городской мифологии в картинках и схемах». Это независимые кураторские проекты, отобранные экспертной комиссией по результатам опен-колла, который ЦСИ Винзавод проводил с июля по сентябрь 2022 года.

О ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТАХ

Проект «Цемента II» – продолжение выставки «Цемента I» (2014), задуманной как альтернатива выставкам Documenta и Manifesta – отсюда и созвучное название, придуманное одним из художников объединения PARAZIT Керимом Рагимовым. Первая «Цемента» была попыткой продемонстрировать равенство всех участников: выставочное пространство делилось на равные участки поверхности стен, а художники тянули жребий, чтобы занять свое место.
«Цемента II» поднимает вопрос о двойном назначении материалов и множественности смыслов форм. Стены и мосты переходят в языковую единицу, наделенную способностью давать определение предметам и процессам. Материально-вещественное преобразуется в философско-психологическое, где второе вновь стремится встать в предметном мире.

Куратор: Катарина Кано (творческое объединение PARAZIT)

Художники: Александр Строков, Алена Терешко, Анастасия Иваненкова, Анатолий Парвлов, Андрей Сикорский, Валерия Александрова, Вера Светлова, Владимир Козин, Грета Димарис, Григорий Грязнов, Дмитрий Жеравов, Игорь Плотников, Игорь Яновский, Илья Минин, Катарина Кано, Кирилл Или, Коля Садовник, Ксюша Пилипецкая, Наталья Феолетова, Татьяна Поле, Наташа Гражданкина (совместно с Гришей Пономаренко и Марфой Рагимовой), Саша Глейзер, Семен Мотолянец, Стас Багс, Татьяна Дубовская, Тимур Мусаев-Каган, Эмилия Санги, Юлия Рибетки, Юстина Комиссарова.

Место: Акцизный зал, подъезд №9.
В рамках выставки «Краткий справочник современной городской мифологии в картинках и схемах» независимый куратор некая Ада рассматривает уличное искусство сквозь призму «мифологического сознания», присущего нашим предкам из Первобытной эпохи. Нанесение изображений на стены – древнейший способ творческого взаимодействия человека с окружающей средой. Таким образом художник «высвобождает из стен» свой особый мир. С технической точки зрения наскальная живопись может считаться истоком стрит-арта – в этом контексте проект куратора некой Ады исследует стрит-арт как факт новой городской мифологии, творимой сегодня.

Куратор: некая Ада.

Художник: Паша Адрес, Илья Атом | Bomse crew, Алексей Бархан, Бурятский Андерграунд, Абрам Дикой, Валентин Жуковский, Максим Китко, Степан Краснов | 310, Команда ПСЛЧ, Александр Соколов, Тлён Мск, Тома3000, Сергей Фас, Леша Цеглов, Никита Этогде, 14! | ARBK CREW, 1Muray, Anton Choys, Göat543, Kairo 359, Lasco (Франция), Lev.Kise, Man42, Stanislav Manos, Monkey Rmg (Израиль), Arseniy Truba & Dmitriy Weok | NWO CREW, Partisan Press, Евгений PeaceLoveBam, Tilf & Blackwan (Италия), Vav.bear и другие.

Место: Бродильный цех, подъезд 22.

08 ПРОЕКТЫ КУРАТОРОВ И НЕЗАВИСИМЫХ СООБЩЕСТВ: ВТОРОЙ ЭТАП, 23 ДЕКАБРЯ - 10 ЯНВАРЯ 2023
23 декабря в Центре современного искусства Винзавод открылись выставки второго этапа Проектов кураторов и независимых сообществ. «Слои Данбара» и «Метасеквойя фоксии», а также выставка короткого формата «Окей, я подумаю над этим». Это независимые кураторские проекты, отобранные экспертной комиссией по результатам опен-колла, который ЦСИ Винзавод проводил с июля по сентябрь 2022 года.

О ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТАХ

Инсталляция «Метасеквойя фоксии» посвящена теме шестого вымирания биологических видов на планете на фоне человеческой деятельности. Выставка продолжает коллективный проект Энциклопедия растений. Участникам Энциклопедии растений и выставки «Метасеквойя фоксии» предложено опрокинуть идею всеобщего воскрешения на прошлое Земли — в этот раз к жизни возвращается флора. Базовым ресурсом здесь служит игра.

Куратор: Евгения Белякова.

В экспозиции – работы Кирилла Кто, Александра Повзнера Насти Зиборовой, Ани Гордеевой, Тани Сушенковой, Валентины Чжоу, Ани Дервановой, Нафисы Жаббаровой, Юры Павлова, Марии Кокуновой и Дианы Ли.

Место: Акцизный зал, подъезде №9. До 15 января.
Выставка «Слои Данбара» предлагает зрителю поразмышлять о социальных связях и исследовать модель своих отношений с людьми. Сколько людей у вас в окружении и каким образом вы выстраиваете взаимоотношения? Какие изменения происходят с приходом новых и исчезновением старых социальных связей? Какое качество имеют ваши социальные связи?

В основе выставочного проекта – исследование антрополога Робина Данбара. Исследуя приматов Данбар вывел число, определяющее ограничение на количество постоянных социальных связей, который человек может качественно и осознанно поддерживать. Оно в среднем определяется равным 150 и называется «число Данбара».

Куратор: Нелли Галиас.

Участники выставки: София Акимова, Виктория Ананьева, Анастасия Аспарагус, Елена Голубева, Анна Кабирова, Катика, Лилия Ким, Анастасия Литвинова, Алексей Лабзин, Светлана Покровская, Ксения Попаренко, Светлана Самойлова, Юлия Санжаревская, Лиза Токарева, Алена Шапарь.

Место: Бродильный цех, подъезд №22. До 15 января.

«Окей, я подумаю над этим» — групповая выставка, представляющая собой намерение в ней участвовать.
В основе проекта анонимный Open-call с заявленной темой «не отвеченные письма крупных институций»: многим художникам знакомо состояние ожидания ответа, переходящее в смирение, а затем и вовсе в иллюзию, что «это нормально». Полисемия односложных «спасибо/окей/я подумаю».

В выставке участвуют на момент написания этого текста более 40 художников, которые представят более 70 работ в следующих медиумах: видео, инсталляция, скульптура, живопись, графика, перформансы и выставочные проекты. Для одних участников это дебют, для других — конфликт с собой, но одновременно желание действовать, кто-то находит здесь выход, а кто-то — себя.

Куратор: Тина Шибалова.

Участники (список дополняется):
Ада Морозова / Макс Кашин, Алексей Буланников, Алина Лутаева, Алиса Валевская, Анастасия Куклина, Ангелина Ермачкова, Андрей Глазков, Анна Туркина, Арина Лифанова, Арина Палеха, Валерия Стратонникова, Василий Ничипорук, Виктория Белокобыльская. Дарий Асадуллаев, Дарья Пурпурная, Ева Лузиани, Евгения Фомина / Анастасия Россохина / Ксения Никитина, Елена Иванова, Елизавета Барышова, Ирина Малая, Ирина Насырова, Ирина Турченко, Клавдия Колибаба, Кристина Акатова, Ксения Воскобойникова, Леся Каребина, Маргарита Смагина, Мария Светлакова, Надежда Хасанова, Наталия Белозерова, Наталья Горбунова, Ольга Дякина, Оля Головешкина, Оля Душкина, Оля Махно, Павел Плеханов, Полина Талалаева, Соня Эндрюс, Юлия Хищенко/ AliensYu, Юлия Жданова, AN-NA (Наталья Анкина), MERU, Mary Anaskina, Mila Nishatova, Linda de La, Northern Spirit, Vivato Eka, Группа Аж2О (Бавыкина Ольга и Баронина Оксана), арт-дуэт «WM», спайка ПЕРЕКОП.

Место: Площадка СТАРТ, до 30 декабря.

09 ПРОЕКТЫ КУРАТОРОВ И НЕЗАВИСИМЫХ СООБЩЕСТВ: ПЕРВЫЙ ЭТАП, 25 НОЯБРЯ - 18 ДЕКАБРЯ 2022
25 ноября в Центре современного искусства Винзавод открылись первые выставки Проектов кураторов и независимых сообществ. Сайт-специфик инсталляция «Не держи меня» в Акцизном зале, «Свернутое измерение» в Бродильном цехе – выставка-документация жизни одного российского села на Дальнем Востоке и «Координаты» – художественная интервенция арт-группировки ПНИ в навигацию на территории ЦСИ Винзавод. Это независимые кураторские проекты, отобранные экспертной комиссией по результатам опен-колла, который ЦСИ Винзавод проводил с июля по сентябрь 2022 года.

По результатам опен-колла отобрано 14 творческих инициатив: семь выставок и семь проектов коротких форматов, среди них – кинопоказы, лекции, перформансы, спектакль и принтобмен. Реализация проектов в пространствах ЦСИ Винзавод пройдет в три этапа – финальный запланирован на январь 2023 года.

О ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТАХ

Инсталляция «Не держи меня» — выставочный проект художников и кураторов Кристины Пашковой и Кости Серпа, посвященный идее фальшивых опор. В экспозиции в Акцизном зале — знакомые зрителю предметы быта и реди-мэйды с не определенным функциональным назначением. Объекты комбинируются в конструкции, которые будто служат для стабилизации и подпорки и без того устойчивых сводов Акцизного зала.

По задумке авторов, сайт-специфик проект «Не держи меня» – попытка художника «исправить» несуществующую проблему, а фальшивые опоры – только имитация важности и необходимости конструкций, в которых сводчатый потолок не нуждается.

Композиции, выполненные без единого гвоздя или клея, хрупки и ненадежны. После выставки они будут разобраны, предметы вернутся на свои места.
Мультимедийный проект «Свернутое измерение», авторами которого выступили художница из Владивостока Елена Никитина и петербургский куратор Екатерина Седых, документирует реалии и мироощущение жителей села Тигрового в Приморском крае на Дальнем Востоке.

Экспозиция выставки собрана из фотографий домов и жителей села, окружающих пейзажей и переписок в групповых чатах, где люди делятся своими историями, радостями и рассказами о том, что их беспокоит. Цель проекта – сделать видимым маленькое, почти не поддающееся обнаружению «свернутое измерение» Тигрового, дать возможность зрителям заглянуть в сохраненный мир одного из самых отдаленных регионов России.
«Координаты» — это сайт-специфик проект художественной группировки ПНИ, масштабированный на всю территорию ЦСИ Винзавод. Интервенция в навигационные системы – буклеты, карты-схемы, указатели, планы эвакуации, стенды с афишами, вывески – это попытка переосмыслить ориентацию зрителей в пространствах центра современного искусства и доминации кураторского взгляда.
О КУРАТОРАХ

«Не держи меня»

Кристина Пашкова. Основной медиум Кристины Пашковой – ткани: художница применяет технику гобелена и различные виды шитья, делает коллажи, аппликации и инсталляции из текстиля. В работах Кристина использует старую ненужную одежду, обрезки и найденные ткани.

В своей практике Кристина Пашкова рефлексирует над темами: коммуникация, сообщество, совместная работа, ритуалы повседневности и бытовой микромир человека. По словам художницы, ткачество – это не только древнее ремесло, стоящее у истоков современных технологий (прообраз современных компьютеров – Жаккардовый ткацкий станок), но и способ выведения женского труда и домашних практик из зоны невидимости.

Художница регулярно представляет свои работы на выставках в ведущих арт-институциях, в числе которых — Новая Третьяковка, Музей Москвы, ММОМА, ЦСИ Винзавод.

Костя Серп. Независимый куратор и художник, нашел свой творческий путь в конце 90-х в среде граффити. В начале 2010-х начал интересоваться русским авангардом и зарубежными абстракционистами.

Вдохновляясь русским авангардом и зарубежным абстракционизмом, Костя Серп работает с геометрическими формами и чистыми локальными цветами. Узнаваемые работы художника, как правило, это масштабные композиции из геометрических фигур, образующие единый объект.

«Свернутое измерение»

Екатерина Седых. Куратор, автор проектов в галерее Арка во Владивостоке и галереях в Санкт-Петербурге. Принимала участие как куратор во Владивостокской биеннале визуальных искусств и Международном кинофестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона во Владивостоке «Меридианы Тихого».

Елена Никитина. Художница из Владивостока, работает в различных жанрах – живопись, графика, арт-объекты, инсталляция. Работы Елены Никитиной находятся в коллекциях Приморской государственной картинной галереи, галереи Арка, ЦСИ Артэтаж во Владивостоке, в частных коллекциях в Японии, Канаде, США и России. С июля 2021 года Почетный консул Французской республики в городе Владивостоке.

«Координаты»

Арт-группировка ПНИ. Название коллектива расшифровывается как «практика нонспектакулярного искусства», то есть искусства невидимого или стремящегося к невидимости. Метод ПНИ — практика «келейных выставок», которые представляют собой внедрение в институцию, не производящее острый аффект или провокацию, но симулирующее элементы официального языка. Это достигается с помощью апроприации визуального кода и способов коммуникации, ассоциирующихся с репрезентацией культурной институции. Тем самым зритель вводится в заблуждение, в котором не удается распознать, кто стоит за представленными объектами искусства, а зачастую даже обнаружить это искусство.

Один из последних заметных проектов арт-группировки – несанкционированная выставка «Настройки 2.2.» в пространстве Дома культуры ГЭС-2, которая представляла собой независимую интерпретацию официальной выставки «Настройки-2».
10 ПРОЕКТЫ КУРАТОРОВ И НЕЗАВИСИМЫХ СООБЩЕСТВ: КОРОТКИЙ ФОРМАТ
ПРИНТОБМЕН
26 ноября, Винтажный зал

Живой принтобмен, который проведут коллекционер, эксперт в области печатной графики Валерий Бо и художница Мария Зайцева – встреча между любителями печатной графики и обмен равноценными оттисками. Работы тиражной графики могут быть как авторскими эстампами, так и оттисками других художников из коллекции участников.

Куратор: Мария Зайцева. Художница работает преимущественно в техниках печатной графики: литография, сухая игла, линогравюра и смешанных техниках, включая элементы коллажей, каллиграфии. В своей практике Мария Зайцева предпочитает использовать медиумы в качестве выразительных средств, а не создания идеального тиража. Работы художницы находятся в частных и государственных коллекциях России, Европы и США.
КИНОПОКАЗ ФИЛЬМОВ ДИАНЫ ГАЛИМЗЯНОВОЙ «ПЛАН 9 С АЛИЭКСПРЕССА» И «САМАЯ СВЕТЛАЯ ТЬМА» + ПЕРФОРМАНС
27 ноября, Винтажный зал

«План 9 с Алиэкспресса» — безбюджетный экспериментальный фильм, в съемках которого приняли участие более 80 человек, среди которых самые разные представители креативной индустрии в России. Другая ее работа «Самая Светлая Тьма» – нуарный триллер о детективе-невротике, который раскрывает свои собственные тайны.

Куратор: Диана Галимзянова. Режиссерка, видеохудожница и перформерка снимает экспериментальное микро- и безбюджетное кино, смешивает жанры. Один из любимых методов съемки Дианы Галимзяновой – комбинирование жанра мокьюментари и традиционной документалистики. Участница кинофестивалей независимого экспериментального кино в России, США, Канаде, Индии, Португалии, Сербии, Финляндии, Дании.
СПЕКТАКЛЬ «ЭХО»
6 декабря, Винтажный зал

Спектакль «Эхо» независимой хореографической труппы Dart Dance Company – это визуальный рассказ об образах женщины в истории и женской природе через пластику тела. В основе сценария – древнегреческий миф о нимфе Эхо, которая была лишена возможности выражать свои мысли голосом, а могла только повторять слова за другими.

Средствами языка танца исполнители проводят параллель между персонажами из мифологии Древней Греции и женщинами XXI века. Это пластическое размышление о том, как в разные исторические периоды женщины преодолевали жизненные трудности и с какими препятствиями им приходится сталкиваться в современном социуме. Переживание любви, страхи, стремление к счастью и самореализации, противостояние социальному давлению – вечно актуальные темы, о которых авторы проекта рассказывают универсальным языком танца.

Куратор: Галюк Диана – руководитель Dart Dance Company, хореограф-постановщик в Дворце творчества детей и молодежи «На стопани», педагог-хореограф в студии балета «En pointe».
ПЕРФОРМАНС «ПОРЧА»
10-11 декабря, Винтажный зал

«Порча» – многослойный перформанс, посвященный теме травмы жителей постсоветского пространства, которая трансформировалась сегодня в болезненные социальные отношения. По задумке авторов проекта, главный персонаж перформанса — коллективный образ 145 миллионов человек, не способных выразить чувство любви к ближнему.

Магический заговор множества голосов соединяется с ритуалом приготовления совместной трапезы, а хореография жестов раскрывает сложную драматургию отношений. Текстильные, пищевые и телесные ландшафты превращаются в единое визуальное полотно. Для зрителя действие сводится в единый поток, направленный на развязывание старых узлов, мешающих жить и дышать, и попытку пересобрать связи.

Куратор: Екатерина Августеняк. Художница, драматург, режиссер. Исследует перформативные свойства языков в трансдисциплинарных работах. Практикует экспериментальные методы художественного сотрудничества. Финалистка конкурса NOVA ART Contest 19 (Санкт-Петербург). Принимала участие в лабораториях «Практика постдраматурга», THEATRUM, «Метадрама», «КоOPERАция. ART& SCIENCE», резиденции «Переделкино», «Своими словами» (ГЭС-2) и др. Пьесы Екатерины входили в разные годы в основную и fringe-программу фестиваля «Любимовка». Перформанс «Опус ДНК» вошел в лонг-лист премии «Золотая Маска», номинант премии Курехина как лучший science-art-проект.



ЛЕКЦИЯ О СООВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ
17 декабря, Винтажный зал

В последнее время грани театрального эксперимента очень быстро расширились, и сейчас мы находимся именно в той точке, когда у театра появилась легальная возможность апроприировать абсолютно любые художественные и не_художественные, материальные и нематериальные практики. Современный театр может адаптировать под собственные нужды почти любой формат коммуникации: выставка, экскурсия, настольная игра, анкетирование – буквально что угодно сейчас можно превратить в театральный проект. Но как театральные методы встраиваются в общий контекст современного искусства? Какими могут быть театральные эксперименты и почему некоторые из них уже успели устареть? Как театр апроприировал диджитал, и что нового он привнёс? Какие проблемы обнажились и как это всё может быть связано с компьютерными играми? Как карантин поменял общий культурный контекст, и какое отражение нашел в работе режиссеров и зрителя?

Куратор: Габбилен Галычев – театральный режиссёр и медиахудожник. Выпускник Московской Школы Нового Кино и Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В своём творчестве совмещает театр, перформанс и практики современного искусства. Участник многочисленных выставок и фестивалей, среди которых Форма, Архстояние, Точка доступа. Также, совместно с Мультимедиа Арт Музеем создал цифровой спектакль «A.I.Q. TEST» в гугл формах, проект доступен по ссылке.




НАУЧНЫЙ СЕМИНАР ПО СОВЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ
18 декабря, Винтажный зал

Мы часто забываем, что между 1955 годом, когда вышло знаменитое постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и торжеством собственно модернизма — Дворцом пионеров на Ленинских горах — прошло больше половины десятилетия. Несмотря на заявленный постановлением курс на освоение зарубежного архитектурного опыта, не все архитекторы видели модернизм в качестве единственной художественной линии. Клубок споров, творческих (и не очень) поисков — вот образ эпохи. В своём выступлении аспирант факультета культурологии РГГУ Вадим Данилов попытается ответить на вопрос, как функционировала кампания по борьбе с излишествами и какими альтернативными путями могла пойти советская архитектура.

О лекторе: Вадим Данилов – выпускник кураторской школы Avant-Garde LAB Еврейского музея и Энциклопедии русского авангарда. Секретарь Общества охраны памятников модернизма. Аспирант факультета культурологии РГГУ. В 2020 году защитил магистерскую диссертацию о постсоветской архитектурной критике в Высшей школе европейских культур РГГУ.

Иван Сапогов – исследователь социальной антропологии, городской культуры и советской архитектуры. Автор материалов в издании Москвич Mag. Председатель Общества охраны памятников модернизма.