Новая выставка продолжает сезон первой легальной галереи уличного искусства НЕТСТЕН.

Свои работы представили Саша Элши, Алексей Медной, Денис Kibeda, Сергей IMAN, Тимур FORK и Илья Кейс.Куратором пятой выставки стрит-арта уличной галереи НЕТСТЕН от Москомархитектуры и ЦСИ Винзавод «Ритм города: от восхода до заката» стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.

На стене длиной почти сто метров появилось 6 красочных муралов современных стрит-арт артистов, каждый из которых показал свое представление о ритме города, его лицах и сюжетах, ежечасно разворачивающихся на улицах. Чем живет и дышит мегаполис с раннего утра и до позднего вечера, кто его населяет и что движет этими людьми, как город формирует мироощущение поколений и как выглядит в глазах творческих людей.

Дмитрий Аске, куратор проекта: «Ритм города — это воплощенный через объединение стилей художников образ современного мегаполиса. Бетонная стена, разделенная на шесть частей, по одной для каждого участника, становится холстом, демонстрирующим разное время суток. Таким образом, авторы показывают трансформацию Москвы на протяжении 24 часов и дают возможность зрителям прочувствовать ритм и динамику мегаполиса от утренней суеты до ночной атмосферы. Каждая из 6 частей стены превращается в художественное произведение, передающее энергию и настроение конкретного момента в жизни нашего города».

В результате конкурсного отбора для реализации концепта «Ритм города: от восхода до заката» жюри выбрало шесть художников, каждый из которых по-своему осмыслил ключевые тэги проекта: Москва, ритм, время суток.

О РАБОТАХ:

Саша Элши

«Сюжет достаточно легко считывается и на мгновение погружает прохожих в теплое умиротворение. Моя работа о таинственном и уютном времени суток, когда на часах завтра становится сегодня, в то время как жители города в своем большинстве еще остаются во вчера»



Алексей Медной / Недосказанность
«Мой эскиз «Недосказанность» — это ритмическая композиция, основной героиней которой является девушка, вышедшая из метрополитена с цветами. Но она холодна к этим цветам, так как находится в состоянии неопределенности. Она чувствует недосказанность и не может сформулировать мысли о происходящем вокруг»

Денис Kibeda
«Время близится к вечеру, наступает пора отдыха, девушка на качелях на Триумфальной площади, уезжающие машины, скейтбордист на закате... Это ритм города не только временной, но и визуальный. В этом эскизе есть все: вечернее настроение мегаполиса, легкость и ощущение свободы».

Сергей IMAN
«Моя работа о встрече двух людей в большом городе. Москва — город с быстрым темпом жизни, с самого рассвета люди бегут по своим делам, встречаются мимолетно. И мои герои, — девушка и парень, — спешат соприкоснуться руками, ощутить тепло человеческой близости, расслабление. Обменяться этой энергией и индивидуальным опытом, который каждый пропустил через себя в течение дня».

Тимур FORK / Доброе утро!
«Название моей работы "Доброе утро!", она о тишайшем и чистейшем времени суток в Москве с 4 до 8 утра, когда просыпается несуще энергию нового дня солнце и задает ритм всему городу, привнося новые краски. В символе солнца — символе Москвы с ее эклектичным характером архитектуры и самих горожан — сосредоточена вся энергия мегаполиса, мощь и сила города, который всегда бодрствует».

Илья Кейс
«Мой эскиз на тему «Ритм города» представляет собой яркое и детализированное произведение, которое отражает движение и энергию городской жизни. На нем изображены два главных персонажа — велосипедист (символ скорости и мобильности) и граффити-художник (символ креативности и самовыражения). Объединяясь на эскизе, они наделяют все новыми смыслами и создают образ города, который полон жизни и движения».

02 «ПУТЬ СООБЩЕНИЯ»: ВЫСТАВКА НЕТСТЕН
С 14 НОЯБРЯ ПО 25 МАЯ 2024 ГОДА

Выставка продолжила сезон первой легальной галереи уличного искусства НЕТСТЕН.

Свои работы представили Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto.

Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ Винзавод в направлении Urban + Art как проект поддержки стрит-арт художников. Был проведен закрытый конкурс, в рамках которого экспертная комиссия оценивала портфолио, концепции работ на соответствие теме и сочетаемости друг с другом. В результате были выбраны работы шести художников: Гоша Ykor, Zhihar, Женя Войнар, Андрей Aznet, Сергей Овсейкин (Zukclub) и Никита Dusto. Отобранные художники представили свои размышления на тему «Путь сообщения».

В буквальном смысле расположившись на «путях сообщения», выставка тесно связана с поездами и темой дороги. Интересно, что обычно работы уличных художников можно видеть из окон поезда, но в данном случае они словно спрятаны от их глаз, и представляют невидимую, оборотную сторону сообщения.

Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.



РАБОТЫ

Гоша Ykor / Трансфер

Гоша Ykor — автор, который создает собственные мир, где главное действующий персонаж – вымышленный автором мистический персонаж Psyhero, олицетворяющий внутренний голос человека. В новой работе Гоша изображает главного героя в облаке вдохновения непосредственно в момент созидания, из-под пера которого вылетают образы и мысли. Воплощенные в материальной форме на листах бумаги они летят в городское пространство, в виде постеров и рисунков.

В правой части экспозиции представлено более 50 высоко детализированных постеров и наклеек разных размеров и форматов. Каждый из эскизов можно рассматреть и погрузиться в мифологию автора.
Zhirar / Без названия

Геометрическая абстрактная композиция основана на взаимодействии текстур и слоев между собой, для образования у зрителя внутреннего ассоциативного отклика. Работа выполнена в формате «открытого произведения» и подразумевает различные индивидуальные интерпретации.

Женя Войнар / Дорога домой

«Путь сообщения» для Войнар — тема поездок в электричках из центра в леса Подмосковья. Когда художница садилась в вагон, внутри себя она проживала и переосмысливала многое из того, что происходило с ней в реальной жизни. Поэтому работа прежде всего о личном опыте, переходе из детства в юность, впечатлениях о загородной жизни, о страхах и тревогах, которые сопровождают любое взросление, а также о художественной практике — скетчах и рисунках, которые она часто рисовала в пути по памяти или с натуры.


Андрей Aznet / Путевод

Визуальная часть данной работы представлена двумя элементами: фигурой человека и спиралью стилизованных поездов, чрез которые он прорывается. При раскрытии темы «Путь сообщения» художник сделал акцент на возможность восприятия уникальности изображения для каждого зрителя.
Сергей Овсейкин (ZUKCLUB) / Ты меня волнуешь

Что такое волнение? Зачастую мы ошибочно воспринимаем волнение как негативную сторону, заставляющую нас остановиться в предчувствии опасности. Анализируя данное состояние глубже, мы понимаем, что в процессе становимся более сконцентрированными, принимаем взвешенные решения и впоследствии чувствуем себя лучше.
Никита Dusto / Путь из точки А в точку Б

«В детстве мне повезло путешествовать с родителями и родственниками на поезде в разные места, иногда это были поездки в детские оздоровительные лагеря, иногда поездки за город.

Эти поездки всегда казались мне чем-то особенным и увлекающим. Запах мазута, шпал и дыма от угольных поездов, до сих пор остался у меня на подкорке и вызывает эмоции. Из основных развлечений для меня в поезде было изучение пространства за окном. Всегда странные, очень часто похожие и в тоже время не похожие движущиеся места, проносящиеся с разной скоростью в глазах.

Я очень люблю передвигаться, но больше всего мне нравится смотреть в окно. Не знаю точно, что будет ждать меня в точке Б, а сам путь из точки А в точку Б, является промежуточным, однако, важным и увлекательным».

03 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
МИКА (МИКАЭЛА) ПЛУТИЦКАЯ
ОБ АВТОРЕ
«Меня вдохновил сам Винзавод — 15 лет регулярного посещения выставок. Принципиально важно для центра современного искусства — это 1) движение и динамика; 2) самые разные люди, которые могут найти место для своего участия и как зрители, и как художники»
Художница, автор живописных, графических работ и перформансов. Основные темы работ: советское прошлое и феномен коллективной памяти, темпоральность и прошлое как объекты, советский миф. Участница III сезона Открытых студий Благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод.

Принимала участие в 2020 году во 2-й Триеннале российского искусства в Музее «Гараж», где представила серию представила работу из серии «Лесной олень», как раз созданную во время работы в Открытых студиях. Художница галереи Artwin.
04 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
УЛЬЯНА ПОДКОРЫТОВА
ОБ АВТОРЕ
«Я подумала, что очень благодарна Винзаводу, потому что моя первая выставка про русскую вандервумен Гертруду Свирепую в 2016 буквально сделала мой пока еще не великий путь))) то есть Старт стал настоящим Стартом»
Ульяна буквально ворвалась в современное искусство с первой выставки «Косая» в ЦСИ Винзавод в 2016 году. Работает со всеми медиумами: живопись, видео-арт, перформанс. Вдохновляется традиционными и фольклорными практиками, придумала «косизм» — миф о женской косе, интегрированный в проекты художницы под альтер-эго Гертруды Свирепой.

Первая выставка в проекте Старт ЦСИ Винзавода стала прологом к косизму. Ульяна показала серию живописных, керамических и видео-работ и большая коса оплетала галерею. В том же 2016 году с проектом «Косая» выдвинута на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Ее инсталляция «Карнавал в четырех действиях» занимала одно из центральных мест в доме культур ГЭС-2 на выставке «Я моторы гондолы разбираю на части».
05 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
АНДРЕЙ БАРТЕНЕВ
ОБ АВТОРЕ
«ЗАВОД, ГДЕ КАЖДЫЙ ЗАВОДЧАНИН С ОДНОЙ ВИНОЙ — СТРАСТНАЯ ЛЮБОВЬ К РИСОВАНИЮ! СМЕЛО БРОСАЙСЯ, ЗАВОДЧАНИН, В ТАНЦЫ КИСТИ ПО ПРОСТОРУ ВРЕМЕНИ!!!»
Художник, дизайнер, автор масштабных шоу и перформансов. Его грандиозные художественные костюмированные перформансы проходили по всему миру в крупных городах и музеях, от Нью-Йорка до Лондона, Москвы и Перми.

Бартенев известен как постановщик и автор костюмов и декораций к спектаклям Роберта Уилсона, в 2004 и 2007 годах награжден титулом Альтернативной Мисс мира (Лондон), участник Венецианской биеннале в 2007 году. Одна из последних ретроспектив прошла в в 2015 году в Московском музее современного искусства.
06 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
КИРИЛЛ КТО (ЛЕБЕДЕВ)
ОБ АВТОРЕ
Кирилла Кто и ЦСИ Винзавод связывает многолетняя и профессиональная дружба. Кирилл работал с момента открытия ЦСИ Винзавод в 2007 году и на протяжении многих лет на территории находилась его мастерская. Кирилл был одним из инициаторов и авторов проекта СТЕНА, его работы наиболее узнаваемые на улице за счет авторского почерка и разноцветных букв: «Спасибо за внимание и попытку понимания» в ЦПКиО им. Горького, «Краски и времени, потраченных на эту работу, хватило бы на 10-15 (20-30) холстов, из которых 3-6 оказались бы удачными» и «Никто и звать никак» в ЦСИ Винзавод, граффити «Будет всегда лучше, чем было» в Музее уличного искусства в Санкт-Петербурге.

Кирилл успешно сотрудничает с галереями и продолжает практику уличного рисования, оставаясь одним из самых актуальных и востребованных стрит-арт художников.
07 ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ВИНЗАВОД
НАЗАР ISSUE (НАЗАРИЙ КУЛЬЧИЦКИЙ)
ОБ АВТОРЕ
«В своей работе я использовал визуальный код Винзавода. За основу взят не типичный ракурс здания, которое изображено на логотипе. Я выстроил композицию по основным архитектурным линиям и вписал в неё разные пасхалками, которые предстоит считать зрителю. Например, фрагмент с плиткой взят из реальной кладки одного из входных помещений с существующими трещинами и выбитым элементом, а их количество равно 15-ти, что тоже не спроста»
Художник, граффити-райтер, работает в узнаваемой стилистике urban glitch, совмещающей образы типографики и пиксельных цифровых изображений.

Отличительная черта работ художника — геометричность форм и небрежные плоскости и линии, с помощью чего ISSUE подчеркивает специфичность уличного искусства и актуализирует проблему современного взгляда на мир через сетку технологий.

Принимал участие в биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА в 2018 году в ЦСИ Винзавод.